Моя педагогическая философия
Чтобы быть преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и тех, кому преподаёшь.
В. О. Кольцов
Мой отец был военным, мать всю себя целиком отдавала домашним делам и воспитанию двоих детей. Было очень трудно жить. Помню, отец приносил продуктовый паёк со службы. Так хотелось попробовать фруктового или шоколадного пайкового масла. Конечно, родители в чем-то всегда себя обделяли, лишь бы их дети ни в чём не нуждались. После 10 классов собралась поступать в Саратовский педагогический институт, но отец со слезами на глазах упрашивал не уезжать. Поступила на филфак в Балашовский пединститут. Мои родители создали мне все условия, чтобы я училась. И я училась изо всех сил, закончила БГПИ без единой четвёрки, с красным дипломом, за что очень благодарна своим родителям.
А ещё у меня были замечательные учителя в школе №68 г. Балашова: замечательный классный руководитель и учитель математики Очеретина Тамара Константиновна, с теплом вспоминаю своего первого учителя Раису Сидоровну, добрую и нежную Венеру Ивановну, немного странный учитель химии Морозов Николай Иванович, ныне известный в округе поэт. А ещё очень требовательная Приходько Тамара Николаевна, она собирала всех нас до уроков, в 7.30 утра, и проводила почти каждый день дополнительные уроки по русскому языку. Именно ей я обязана своей грамотностью. в школе я увлекалась лёгкой атлетикой, лыжами, посещала спортивную секцию и участвовала в соревнованиях.
В институте мне тоже повезло с преподавателями: декан филфака Бахарев Александр Иванович, Громов Пётр Трофимович, Пышкина Валентина Серафимовна, Свотина Мария Гигорьевна, Вахрушев Владимир Серафимович, Андреева Людмила Ивановна, Киреева Людмила Ивановна, мой куратор Брякин Валерий и многие другие, кто помог мне сформироваться как учитель.
По окончании института вместе с мужем, пока ещё студентом того же факультета и того же института, поехала работать по направлению в Лысогорский район, где в сельской школе вела немецкий язык.Через год родился сын Максимка. И мы все поехали работать на родину мужа, в с. Каменку Турковского района. Каменкская школа - мой второй дом. Работу очень люблю. Считаю, это моё. Здесь много простора для творчества. а ещё очень люблю природу, люблю собирать грибы, увлекаюсь разведением винограда.
Уверена, какую бы то ни выбрал профессию, всегда в сердце должна жить музыка, чтобы душа пела, чтобы был накал стастей, чтобы хотелось что-то делать, куда-то идти, кого-то звать. По-моему, образование и воспитание должны быть неотделимы. Нельзя воспитать, не передавая знания, и, наоборот. А поэтому своей целью ставлю развитие интереса к русскому языку и литературе , воспитание через свой предмет, формирование навыков думать, анализировать, а ещё - искать, исследовать, добиваться результата.
Убеждена, что за технологией исследования большое будущее. Оно дает воэможности для развития человека. Поиск информации, необходимой для решения проблемы, и её анализ способствуют развитию познавательной активности школьников, учат мыслить, формируют исследовательские навыки, умение делать самостоятельные умозаключения и выводы.
Все дети - испытатели. Сначала они испытывают себя, а потом и нас, взрослых. Их взгляд - со стороны. Вот ты и ставишь каждый раз себя на их позиции. Когда веду урок, думаю, что у них сейчас в голове про тебя. Наверное, ну что ты нам сегодня ещё новенького расскажешь, что ты там намудришь? Всегда стараюсь показать себя с лучшей стороны, но в то же время вызвать их "на дуэль". А вы что за конфигуранты? Какие подарки сегодня преподнесёте? - думаю про себя.
Хочу развить у ребят гибкость ума и ищу пути для этого. Свою работу хочу строить на таких принципах, как
1) образование и воспитание неразделимы;
2) как можно больше самостоятельности, не надейся ни на кого;
3) только доброжелательность и участие;
4) прояви интерес, и ты победишь.