О Себе

          Моя педагогическая философия

Чтобы быть преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и тех, кому преподаёшь.

В. О. Кольцов

                                              

           
  Почему я стала учителем? Наверное,  потому, что с детских лет играла "в школу", собирала детей и читала им книжки, проверяла терадки. Особенно в начальных классах любила ставить оценки в своих тетрадях после проверки их учителем. Мой оценки, скорее всего,  были более объективными,- думала я.

             Мой отец был военным, мать всю себя целиком отдавала  домашним делам и воспитанию двоих детей. Было очень трудно жить. Помню, отец приносил продуктовый паёк со службы. Так хотелось попробовать фруктового или шоколадного пайкового масла. Конечно, родители в чем-то всегда себя обделяли, лишь бы их дети ни в чём не нуждались. После 10 классов  собралась поступать в Саратовский педагогический институт, но отец со слезами на глазах упрашивал не уезжать. Поступила на филфак в Балашовский пединститут. Мои родители создали мне все условия, чтобы я училась. И я училась изо всех сил, закончила БГПИ без единой четвёрки, с красным дипломом, за что очень благодарна своим родителям. 

             А ещё у меня были замечательные учителя в школе №68 г. Балашова: замечательный классный руководитель и учитель математики Очеретина Тамара Константиновна, с теплом вспоминаю своего первого учителя Раису Сидоровну, добрую  и нежную  Венеру Ивановну, немного странный учитель химии Морозов Николай Иванович, ныне известный в округе поэт. А ещё очень требовательная Приходько Тамара Николаевна, она собирала всех нас до уроков, в 7.30 утра, и проводила почти каждый день дополнительные уроки по русскому языку. Именно ей я обязана своей грамотностью. в школе я увлекалась лёгкой атлетикой, лыжами, посещала спортивную секцию и участвовала в соревнованиях.

            В институте мне тоже повезло с преподавателями: декан филфака Бахарев Александр Иванович, Громов Пётр Трофимович, Пышкина Валентина Серафимовна, Свотина Мария Гигорьевна, Вахрушев Владимир Серафимович, Андреева  Людмила Ивановна, Киреева Людмила Ивановна, мой куратор Брякин Валерий и многие другие, кто помог мне сформироваться как учитель.

            По окончании института вместе с мужем, пока ещё студентом того же факультета и того же института, поехала  работать по направлению в Лысогорский район, где в сельской школе вела немецкий язык.Через год родился сын Максимка. И мы все поехали работать на родину мужа,  в с. Каменку Турковского района.  Каменкская школа - мой второй дом. Работу очень люблю. Считаю, это моё. Здесь много простора для творчества. а ещё очень люблю природу, люблю собирать грибы, увлекаюсь разведением винограда.

            Уверена, какую бы то ни выбрал профессию, всегда в сердце должна жить музыка, чтобы душа пела, чтобы был накал стастей, чтобы хотелось что-то делать, куда-то идти, кого-то звать. По-моему, образование и воспитание должны быть неотделимы. Нельзя воспитать, не передавая знания, и, наоборот. А поэтому своей целью ставлю развитие интереса к русскому языку и литературе , воспитание через свой предмет, формирование навыков думать, анализировать, а ещё - искать, исследовать, добиваться результата.

            Убеждена, что за технологией исследования большое будущее. Оно дает  воэможности для развития человека. Поиск  информации,  необходимой для решения проблемы, и её анализ способствуют развитию познавательной активности школьников, учат мыслить, формируют исследовательские навыки,  умение делать самостоятельные умозаключения и выводы.

           Все дети - испытатели. Сначала они испытывают себя, а потом и нас, взрослых. Их взгляд - со стороны. Вот ты и ставишь каждый раз себя на их позиции. Когда веду урок, думаю, что у них сейчас в голове про тебя. Наверное, ну что ты нам сегодня ещё новенького расскажешь, что ты там намудришь? Всегда стараюсь показать себя с лучшей стороны, но в то же время вызвать их "на дуэль". А вы что за конфигуранты? Какие подарки сегодня преподнесёте? - думаю про себя. 

           Хочу развить у ребят гибкость ума и ищу пути для этого. Свою работу хочу строить на таких принципах, как

1) образование и воспитание  неразделимы;

2) как можно больше самостоятельности, не надейся ни на кого;

3) только доброжелательность и участие;

4) прояви интерес, и ты победишь.


 

Кустовая ветвь роз
Приветствую Вас Гость

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов